Руководитель практики SAP SuccessFactors ЭКОПСИ
Облачное решение поможет компании объединить на одной платформе процессы обучения, адаптации, постановки целей и оценки. Для анализа вовлеченности сотрудников и качества HR-процессов Циан будет использовать решение SAP Qualtrics Employee Experience (EX).
Циан — технологичная компания, создающая интернет-продукты на рынке недвижимости России, завершила проект по внедрению SAP SuccessFactors. Облачное решение поможет компании объединить на одной платформе процессы обучения, адаптации, постановки целей и оценки. Для анализа вовлеченности сотрудников и качества HR-процессов Циан будет использовать решение SAP Qualtrics Employee Experience (EX).Партнером по внедрению выступила компания ЭКОПСИ.
Основные предпосылки для начала проекта — это стремительный рост компании Циан и переход на дистанционный режим работы, связанный с пандемией COVID-19. Циан сейчас представляет собой технологическую компанию и крупнейший технологичный сервис по поиску недвижимости в России с 1000 сотрудников и офисами по всей России в разных часовых поясах. Как следствие — выросла потребность в обучении и оценке персонала.
В Циан была собственная система, способная справляться с текущими HR-процессами. Однако для обучения требовалось больше возможностей, особенно в условиях роста количества сотрудников. Также существовала необходимость объединить все процессы на одной платформе, где содержалась бы вся HR-информация. Кроме того, у компании есть свои особенности в оценке, отличающиеся от стандартного функционала большинства HR-систем, — они были реализованы в SAP SuccessFactors без увеличения сроков проекта и множества дополнительных разработок. Например, предоставление командной оценки или возможность прикреплять файлы к результатам по итогам оценки эффективности.
Два раза в год Циан проводит масштабный опрос вовлеченности сотрудников. В среднем раз в месяц проводятся пульс-опросы по различным тематикам: обратная связь по обучению, по удовлетворенности стейкхолдеров работой с HR бизнес-партнерами, ситуативные опросы для сбора идей или при внедрении каких-либо изменений. В связи с этим для компании было также важно автоматизировать и эту функцию, что было сделано с помощью SAP Qualtrics Employee Experience (EX).
Проект по изменениям в HR-процессах был реализован за 3,5 месяца. В дальнейшем компания рассматривает возможность внедрения модуля SAP SuccessFactors для кадрового резерва.
«Благодаря внедрению SAP SuccessFactors и SAP Qualtrix EX, мы получили единую стандартизированную платформу, на которой можем отслеживать и анализировать весь путь сотрудника в компании, собирать обратную связь. В целом процессы стали прозрачнее, что положительно сказывается и на персонале — стало удобнее проходить обучение и получать обратную связь от руководителей, которым, в свою очередь, стало проще отслеживать развитие команды. Циан в сложившихся условиях принял решение перейти на гибридный формат работы и большая часть сотрудников продолжает работать удаленно. Таким образом, нам было бы сложно обойтись без современных ИТ-платформ, способных поддержать активный рост компании и легко адаптироваться под потребности бизнеса», — отметила руководитель направления обучения и развития Циан Мила Федорова.
«SAP SuccessFactors позволяет создать системный, целостный подход. Любое решение и задача понятны и обоснованы, что повышает как уровень доверия к руководителям, так и лояльность самих сотрудников. Команда, где каждый понимает свои цели и задачи, видит свою важность и активно вовлечен в процесс, поможет бизнесу успешно развиваться и расти. C помощью SAP Qualtrix EX HR-команда сможет получать своевременную обратную связь в условиях удаленной работы и оперативно оптимизировать процессы по работе с персоналом в случае необходимости», — подчеркнул управляющий директор SAP по работе с партнерами и быстроразвивающимися компаниями в России и СНГ Александр Метечко.
«Проектная команда Циан показала себя подготовленной, вовлеченной и профессиональной. Благодаря совместным усилиям команд Циан и ЭКОПСИ, удалось выдержать обозначенный на старте срок внедрения — 3,5 месяца. Примечательным проект получился еще и потому, что вместе с SAP SuccessFactors внедрялся и модуль оценки вовлеченности SAP Qualtrics EX. Это один из первых в России коммерческих проектов внедрения этого решения, и я очень рад, что мы получили такой важный опыт», — отметил Алишер Иргазиев, руководитель практики SAP SuccessFactors в ЭКОПСИ