SAP SuccessFactors как SAAS vs OnPremise решений - Ecopsy SAP SuccessFactors

SAP SuccessFactors как SAAS vs OnPremise решений

25.10.2020

SuccessFactors - гибкая платформа, и в большинстве случаев достаточно стандартной функциональности для удовлетворения требований клиента

Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого из вариантов с точки зрения стоимости внедрения и дальнейшего сопровождения решений.

Допустим, вы выбираете 2 решения, одно из которых продается по модели SAAS (Software As A Service), например,SAP SuccessFactors, а второе — по модели On Premise.


Из чего складывается стоимость:

1. Закупка самого решения:

a. SAAS решения работают по модели подписки, где обычно платят за доступ каждого пользователя к решению замесяц/квартал/год. При этом затраты относятся к статье OPEX, то есть влияют на прибыль, увеличивая расход компании и уменьшая налогооблагаемую базу.

b. OnPremise решения продают лицензии. Затраты относятся к статье CAPEX, то есть являются нематериальными активами и невлияют на прибыль напрямую.

2. Закупка оборудования.

a. В случае с SAAS моделью, оборудование покупать ненужно, ваше решение живет в облаке. В случае с SAP SuccessFactors данное облако развернуто в ЦОД Ростелекома на территории России. Таким образом, выполняются требования закона №152-ФЗ. Задачи поддержки, обновления оборудования, бесперебойность, резервное копирование и прочее лежат на плечах вендора, вы платите только за доступ.

b. Если вы выбираете OnPremise решение, то все перечисленные выше задачи, связанные с железом, ложатся на вашу компанию, и при расчете стоимости внедрения вам необходимо учитывать эти расходы.

3. Консалтинг

Стоимость консалтинга зависит отсложности реализации ваших требований, организационного и функционального объемов, от количества и качества необходимой интеграции и от возможностей самого решения. При этом не важно, облачное это решение или On-Premise. В случае сSAP SuccessFactors стоимость минимального варианта коробочного решения может начинаться от 0,8 млн рублей. Важно отметить, что чем более детализировано вы подготовите требования, тем более точную оценку вам предоставят.

4. Разработка

a. Облачные решения ограничены в возможностях их доработки и расширений. SAP предоставляет возможность расширения стандартной функциональности SuccessFactors с помощью инструмента SAP Cloud Platform. При этом, в рамках своих внедрений, мы руководствуемся принципами качества SAP и рекомендуем клиентам минимизировать объем разработок. Также необходимо отметить, что SuccessFactors — гибкая платформа, и в большинстве случаев достаточно стандартной функциональности для удовлетворения требований клиента.

b. OnPremise решения обычно позволяют дорабатывать любую функциональность без каких-либо ограничений. Однако выдолжны понимать, что любые изменения стандарта повлекут за собой в будущему дорожание развития/обновления решения и его поддержки. Также наличие большого объема разработок увеличивают стоимость внедрения, но это актуально и для облачных решений.

5. Мобильное приложение.

a. Облачные решения в составе своего пакета и стоимости подписок обычно предоставляют мобильное приложение. SAP SuccessFactors имеет мобильное приложение и включает его в пакет подписок бесплатно. Таким образом, покупая SAP SuccessFactors, выполучаете доступ к большому числу функциональных возможностей, в том числе, и смобильного приложения.

b. OnPremise решения, как правило, не имеют своего готового мобильного приложения. Соответственно, его разработка ложится дополнительным грузом на бюджет проекта. Также это утяжеляет дальнейшую поддержку и развитие решения.

6. Безопасность.

a. Облачная платформа SAPSuccessFactors соответствует всем требованиям по защите персональных данных. Дата-центр компании SAP расположен в России, что позволяет полностью соблюсти все актуальные требования российского законодательства, в том числе и №152-ФЗ и гарантировать безопасность хранения ваших данных. Таким образом, за безопасность ваших данных отвечает SAP, и это ничего вам не стоит. То есть вы просто оплачиваете стоимость подписок.

b. Безопасностью решения, в случае с On Premise решением, вы занимаетесь сами.

7. Кроме стоимости внедрения, есть еще и стоимость дальнейшего сопровождения и развития решения:

a. В случае с SAP SuccessFactors 2-ю и 3-ю линии поддержки оказывает SAP в рамках стоимости подписок. Также для этого решения не требуется организовывать отдельную службу поддержки в рамках вашей компании. Обучения, полученного на проекте, достаточно. К тому же, зачастую специалистам, которые занимаются поддержкой внутри компаний, не требуется специализированного технического образования. Часто эту роль выполняют сотрудники HR по соответствующим функциональным направлениям. Вам бесплатно доступны все обновления системы, которые поступают 1 (один) раз в 6 (шесть) месяцев.

b. В случае с On Premise решениями требуется организация внутренней службы поддержки, где вы берете на себя 1-ю и2-ю линии, а 3-ю линию либо выполняете сами, либо привлекаете для этого подрядчика. К тому же, если в рамках внедрения часть функциональности реализована с помощью разработки, вам потребуются разработчики и для поддержки 3-й линии. Чтобы обновить такое решение, вам необходимо не забывать оплачивать лицензионную поддержку, чтобы получать доступ ко всем обновлениям. При этом, если вдруг вы пропустили несколько релизов, или если у вас большой объем разработки, то обновление системы потребует от вас существенных средств.

Интересная статья? Тогда потрать 15 секунд чтобы узнать кто такие Экопси!
Мы №1
в HR-консалтинге

 

Более 30 лет
экспертизы

 

30+ проектов по автоматизации HR-процессов