SF vs другие комплексные решения - Ecopsy SAP SuccessFactors

SF vs другие комплексные решения

25.10.2020

SAP SuccessFactors предоставляет, с одной стороны, многообразие функциональных возможностей, а с другой - и инструменты разработки, чтобы максимально ориентироваться на пожелания заказчиков

Что такое комплексное решение? Термин«управление талантами», или, как сейчас говорят, «employee experience», включает в себя множество процессов в которых взаимодействуют руководители, их подчиненные, HR и некоторые другие службы в компаниях. Комплексное решение позволяет автоматизировать не один из процессов, например, обучение, а несколько, например, обучение, оценка, адаптация, социальная сеть и какие-нибудь сервисы заказа справок. Обычно при выборе между SAP SuccessFactors и другими комплексными решениями ориентируютсяна стоимость, однако, с нашей точки зрения, это неверно.

• Форма закупки. Для сравнения стоимости владения решением необходимо учитывать форму закупки. Проще говоря, решение покупается как услуга (SAAS), или лицензии (On-premise). Подробно об этом описано в нашей статье.

• Функциональность. Чем больше функциональных возможностей дает система, тем меньше вам придется жертвовать своими процессами, или тем меньше вы потратите на разработку/доработку решения «под вас». Некоторые решения предоставляют только небольшой базовый набор функций, а дальше вам придется много и, что иногда важнее, долго, его дорабатывать. SAP SuccessFactors предоставляет, с одной стороны, многообразие функциональных возможностей, а с другой — и инструменты разработки, чтобы максимально ориентироваться на пожелания заказчиков.

Как же правильно выбрать решение?

Несколько простых действий, которые помогут вам не прогадать с выбором:

  1. Опишите ваши ожидания от решения хотя бы в виде функциональных требований – в формате процессов, основных функций системы и ролей. Достаточно сделать это, используя бизнес-лексику, но очень важно подчеркнуть требования, которые вы считаете обязательными. Важно отметить, чем более проработанные требования вы предоставите для оценки, тем более точную оценку вы получите.
  2. Соберите все известные вам на рынке решения и попросите их оценить ваши требования. Причем первично вам необходимо понять, насколько их функциональность покрывает ваши требования и каков будет объем необходимой разработки. Таким образом, первичный отсев должен оставить для вас 2-3 наиболее подходящих для вас решений.
  3. Как только вы снизили количество решений,попросите организовать для вас демонстрацию возможностей каждого из них. Посмотрите, нравится ли оно вам, и вашим сотрудникам.
  4. Попробуйте сходить в гости к другим компаниям, у которых уже внедрено это решение и получите обратную связь об использовании. Возможно, аналогичную информацию можно получить, посещая мероприятия, организуемые вендорами (производителями выбранных вами решений). Там часто выступают клиенты, и можно получить много инсайтов.
  5. Возможно, к этому моменту вы уже сделаете свой выбор, и, надеемся, в пользу SAP SuccessFactors. Но на этом ваш выбор не заканчивается, поскольку дальше — очень важный шаг, выбор партнера для внедрения. (ссылка на сравнение нас с другими партнерами).
  • Экосистема. Каждый из вендоров выстраивает вокруг своего решения определенную экосистему. Партнеры, семинары, поддержка, road map(дорожная карта решения). К примеру, выбирая для себя квартиру, вы подбираете не только по стоимости. Для вас также важен район, окружение, близость метро или доступность другого общественного транспорта, наличие парковок, зеленых парков, экология и многое другое. Выбирая комплексное решение, вы выбираетесвой вектор дальнейшего развития. Поэтому очень важно учитывать все аспекты вашего будущего:
  • Возможности системы, которые не важны для вас сейчас, могут стать актуальными через какое-то время. И очень важно, чтобы выбранное решение позволяло без особого труда масштабироваться как по количеству пользователей, в случае взрывного роста вашего бизнеса, так и функционально, в случае измененных приоритетов или просто динамики развития компании.
  • Количество и качество партнеров. Ни один из вендоров в России и СНГ не может похвастаться такой партнерской экосистемой,как у SAP.
  • Поддержка. Важно понимать, как и какую поддержку оказывает вендор своим клиентам.
  • Road map развития решения. Важно понимать, как идет развитие решения и какие функции (возможно, важные для вас) появятся в ближайшем будущем.
  • Архитектура. Важно понимать, какие возможности интеграции предоставляет решение. И как это решение встроится в вашу, уже сложившуюся, или планируемую архитектуру.
  • Защита данных. От №152-ФЗ никуда не деться. Важно понимать, насколько выбранное вами решение защищено и соответствует ли оно нормам российского законодательства.

Интересная статья? Тогда потрать 15 секунд чтобы узнать кто такие Экопси!
Мы №1
в HR-консалтинге

 

Более 30 лет
экспертизы

 

30+ проектов по автоматизации HR-процессов